Подбор упругодемпфирующих параметров сейсмоизолирующих опорных частей автодорожного моста
Авторы:
Греневич Ксения Михайловна
Петербургский государственный университет
путей сообщения Императора Александра I
(ПГУПС), Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения», студент.
Кокарева Анна Владимировна
<p>
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения», студент.
</p>
Пронькин Егор Сергеевич
Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I (ПГУПС), кафедра «Строительные конструкции, здания
и сооружения», аспирант. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Уздин Александр Моисеевич
доктор техн.наук, Петербургский Государственный Университет путей сообщения Императора Александра I
Долгая Анжелика Александровна
АО «ТРАНСМОСТ», кандидат технических наук, инженер.
Санкт-Петербург, Российская Федерация
Шермухамедов Улугбек Забихуллаевич
доктор технических наук, профессор кафедры «Мосты и тоннели»,
Ташкентский государственный транспортный университет. Ташкент, Республика Узбекистан
Рахимжонов Зиёвуддин Кахрамон угли
Ташкентский государственный
транспортный университет, кафедра «Мосты
и тоннели», докторант. Ташкент, Узбекистан
Шульман Станислав Александрович
ООО «СК Стройкомплекс-5», инженер. Санкт-Петербург, Российская Федерация
Рубрики: Теоретические и экспериментальные исследования, научно-технические разработки
Ключевые слова: автодорожный мост, сейсмостойкость, сейсмоизоляция, динамический гаситель колебаний
Анотация:
Рассмотрена сейсмоизоляция автодорожного моста в сейсмическом районе Узбекистана при расчетной сейсмичности 9 баллов. Особенностью моста является большая масса пролетных строений, которая почти в 50 раз превышает приведенную массу опоры. На первый взгляд это исключает настройку изоляции в режим динамического гашения колебаний. Жесткость сейсмоизоляции назначена из условия ограничения взаимного смещения пролетных строений. При этом сейсмические нагрузки удалось снизить примерно в два раза, т.е. на балл. Предложен более эффективный способ изоляции, когда на опоре одно пролетное строение закреплено жестко, а второе сейсмоизолировано. Тогда изоляцию можно настроить, обеспечив работу изолированного пролетного строения в режиме ДГК. В этом случае на одну из опор нагрузка снижается более, чем в два раза, а на соседнюю опору более, чем в четыре раза.
Скачать pdf