Подбор упругодемпфирующих параметров сейсмоизолирующих опорных частей автодорожного моста

Подбор упругодемпфирующих параметров сейсмоизолирующих опорных частей автодорожного моста

Авторы:  

Греневич Ксения Михайловна
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения», студент.


Кокарева Анна Владимировна
<p> Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения», студент. </p>


Пронькин Егор Сергеевич
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения», аспирант. Санкт-Петербург, Российская Федерация


Уздин Александр Моисеевич Уздин Александр Моисеевич
доктор техн.наук, Петербургский Государственный Университет путей сообщения Императора Александра I


Долгая Анжелика Александровна
АО «ТРАНСМОСТ», кандидат технических наук, инженер. Санкт-Петербург, Российская Федерация 


Шермухамедов Улугбек Забихуллаевич
доктор технических наук, профессор кафедры «Мосты и тоннели», Ташкентский государственный транспортный университет. Ташкент, Республика Узбекистан


Рахимжонов Зиёвуддин Кахрамон угли
Ташкентский государственный транспортный университет, кафедра «Мосты и тоннели», докторант. Ташкент, Узбекистан  


Шульман Станислав Александрович
ООО «СК Стройкомплекс-5», инженер. Санкт-Петербург, Российская Федерация



Рубрики:    Теоретические и экспериментальные исследования, научно-технические разработки   
Ключевые слова: автодорожный мост, сейсмостойкость, сейсмоизоляция, динамический гаситель колебаний
Анотация:
Рассмотрена сейсмоизоляция автодорожного моста в сейсмическом районе Узбекистана при расчетной сейсмичности 9 баллов. Особенностью моста является большая масса пролетных строений, которая почти в 50 раз превышает приведенную массу опоры. На первый взгляд это исключает настройку изоляции в режим динамического гашения колебаний. Жесткость сейсмоизоляции назначена из условия ограничения взаимного смещения пролетных строений. При этом сейсмические нагрузки удалось снизить примерно в два раза, т.е. на балл. Предложен более эффективный способ изоляции, когда на опоре одно пролетное строение закреплено жестко, а второе сейсмоизолировано. Тогда изоляцию можно настроить, обеспечив работу изолированного пролетного строения в режиме ДГК. В этом случае на одну из опор нагрузка снижается более, чем в два раза, а на соседнюю опору более, чем в четыре раза.


Скачать pdf