Курманбек уулу Нурлан
к.т.н., доцент кафедры «Автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели» Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры (КГУСТА) имени Н. Исанова. Бишкек, Республика Кыргызстан
Kurmanbekuulu@mail.ru
Публикации
Диагностика и повышение безопасности железнодорожного моста на железнодорожной линии Учкурган-Ташкомур на ПК 17+494
Журнал: №5-2020
Подробнее
НАТУРНОЕ ИСПЫТАНИЕ МОСТА ПРИ ВЗРЫВЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПЛОТИНЫ
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2017 - №1
Подробнее
НАТУРНОЕ ИСПЫТАНИЕ МОСТА НА ПОДВИЖНЫЕ НАГРУЗКИ
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2017 - №2
Подробнее
Снижение динамического воздействия оползня на здания и транспортные сооружения села Токтогул Узгенского района Кыргызской Республики
Журнал: №1-2024
Подробнее
В Кыргызской Республике отмечается существенное возрастание оползневой активности на фоне происходящего изменения климата, особенно в южных горных районах страны. Объем грунта при оползне в этом регионе может достигать десятков и сотен тысяч кубических метров, а в отдельных случаях и более. Скорость смещения оползня колеблется от нескольких метров в год до нескольких метров в секунду.
Целью данного исследования является разгрузка оползневого участка для защиты населения, дорог и иных сооружений села Токтогул Узгенского района Кыргызской Республики. Сползание масс грунта на участке может вызвать разрушения и завалы жилых и административных зданий, дорог и линий электропередачи, а также ранение и гибель людей.
Методы исследования. Данный оползневый участок изучен на основе полевых исследований на местности и результатов камеральных работ. Рассмотрено равновесие системы сил, действующих на массив просадочного грунта участка склона.
Результаты. Предлагаются мероприятия разгрузки тела оползня на данном участке. Представлены предлагаемые продольные профили водоотводных каналов для снижения влажности просадочного грунта и поперечные профили разработанного грунта для снижения веса просадочного грунта. По результатам обработки данных исследования и анализа рекомендуется снижения веса неустойчивого (просадочного) грунта ступенчатой разработкой по склону участка и транспортировкой его до 5 км для последующего производства кирпича. А также рекомендуется защита просадочного грунта от переувлажнения устройством водоотводных каналов. По результатам исследований разработан реальный проект защиты участка от оползня у села Токтогул. Предлагаемые меры позволяют снизить риск возникновения оползня на рассматриваемом участке с применением недорогих и доступных для государственных органов и местных администраций методов и технических средств.