Курманбек уулу Нурлан

Курманбек уулу Нурлан
к.т.н., доцент кафедры «Автомобильные и железные дороги, мосты и тоннели» Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры (КГУСТА) имени Н. Исанова. Бишкек, Республика Кыргызстан
Kurmanbekuulu@mail.ru


Публикации

Диагностика и повышение безопасности железнодорожного моста на железнодорожной линии Учкурган-Ташкомур на ПК 17+494
Журнал: №5-2020
Подробнее

В статье описывается  и подробно  рассматривается процесс обследования и  проведения испытаний  железнодорожного моста на линии Учкурган – Ташкомур км 17+494, осуществленный специалистами Кыргызского государственного университета  строительства, транспорта и архитектуры (КГУСТА) на основании договора с «Мостоотряд» ГП «НК «Кыргызтемиржолу» с целью оценки технического состояния мостовой конструкции,  оценки ее соответствия требованиям нормативной документации и подготовки технического заключения с выводами и предложениями  по дальнейшей эксплуатации моста и повышению его эксплуатационной безопасности.

НАТУРНОЕ ИСПЫТАНИЕ МОСТА ПРИ ВЗРЫВЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПЛОТИНЫ
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2017 - №1
Подробнее

В статье рассматривается исследование колебания балочного моста через реку Нарын при взрыве в ГЭС Камбар-Ата 2 для создания естественной плотины.  Натурный эксперимент проводился для определения динамических параметров колебания балочного моста, расположенного вблизи взрыва.  Эксперимент проводился с помощью переносной инженерно-сейсмометрической  станции Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры  (КГУСТА). По результатам исследования   (записям смещения, ускорения колебания грунта, опоры и пролетного строения  моста)  экспериментально определены динамические параметры балочного железобетонного моста. Результаты записей колебания обработаны, получены результаты исследования. Полученные результаты динамических параметров можно   использовать при расчете мостов на сейсмические воздействия.

НАТУРНОЕ ИСПЫТАНИЕ МОСТА НА ПОДВИЖНЫЕ НАГРУЗКИ
Журнал: Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений. 2017 - №2
Подробнее

В статье рассматривается  испытание моста на подвижную нагрузку.  Испытания проводился для определения грузоподъемности моста для перевозки по мосту рабочего колеса для ГЭС Камбар-Ата-2, общим весом вместе с трейлером и тягачом  129 т.  Для  решения поставленной цели  были выполнено визуальное обследование моста, статическое испытание моста и динамическое испытание моста. Получены   предельные моменты для пролетных строений которые больше, чем моменты от расчетных,  испытательных  и  перевозимых сверхнормативных нагрузок. По результатам испытаний по мосту перевезен сверхнормативный груз, рабочее колесо для Камбар-Ата-2 общим весом 129 т.

Снижение динамического воздействия оползня на здания и транспортные сооружения села Токтогул Узгенского района Кыргызской Республики
Журнал: №1-2024
Подробнее

В Кыргызской Республике отмечается существенное возрастание оползневой активности на фоне происходящего изменения климата, особенно в южных горных районах страны. Объем грунта при оползне в этом регионе может достигать десятков и сотен тысяч кубических метров, а в отдельных случаях и более. Скорость смещения оползня колеблется от нескольких метров в год до нескольких метров в секунду.

Целью данного исследования является разгрузка оползневого участка для защиты населения, дорог и иных сооружений села Токтогул Узгенского района Кыргызской Республики. Сползание масс грунта на участке может вызвать разрушения и завалы жилых и административных зданий, дорог и линий электропередачи, а также ранение и гибель людей.

Методы исследования. Данный оползневый участок изучен на основе полевых исследований на местности и результатов камеральных работ. Рассмотрено равновесие системы сил, действующих на массив просадочного грунта участка склона.

Результаты. Предлагаются мероприятия разгрузки тела оползня на данном участке. Представлены предлагаемые продольные профили водоотводных каналов для снижения влажности просадочного грунта и поперечные профили разработанного грунта для снижения веса просадочного грунта. По результатам обработки данных исследования и анализа рекомендуется снижения веса неустойчивого (просадочного) грунта ступенчатой разработкой по склону участка и транспортировкой его до 5 км для последующего производства кирпича. А также рекомендуется защита просадочного грунта от переувлажнения устройством водоотводных каналов. По результатам исследований разработан реальный проект защиты участка от оползня у села Токтогул. Предлагаемые меры позволяют снизить риск возникновения оползня на рассматриваемом участке с применением недорогих и доступных для государственных органов и местных администраций методов и технических средств.